МАОУ СОШ №5 "Центр ИнТех"
г. Рассказово Тамбовской обл.

Проект «Школа Минпросвещения России»

Точка зрения

Интервью с директором

МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» г.Рассказово

Болтневой Ларисой Анатольевной

Чем интересен проект «Школа Минпросвещения России» для Вас как руководителя образовательной организации?

В первую очередь, меня заинтересовала сама идея создания эталонной модели школы, которая будет соответствовать единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской и воспитательной деятельности. Сегодня все школы разные, функционируют в разных условиях, но при этом всех обучающихся оценивают одинаково – для этого и проводятся единые оценочные процедуры.

Поэтому, на мой взгляд, очень важно создать равные условия для каждого ребенка, обеспечить получение качественного и доступного общего образования независимо от места проживания, достатка семьи, особенностей здоровья, оснащенности образовательной организации и т.д.

«Школа Минпросвещения России» должна стать «центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России». Так в проекте представлена миссия школы, она понятна и, думаю, будет поддержана каждым участником образовательных отношений. Мне как руководителю она близка, так как во многом совпадает с концепцией нашего образовательного учреждения.

Какой из критериев проекта Вы считаете основополагающим?

В проекте определены критерии, которым должна соответствовать эталонная школа: «знание», «воспитание», «здоровье», «школьный климат», «профориентация», «творчество», «учитель», «образовательная среда». Выделить какой-то один критерий невозможно, так как все они имеют важное значение для развития, обучения и воспитания ребёнка.  Все восемь направлений являются неотъемлемыми элементами образа идеальной школы.   

Как Вы оцениваете степень готовности МАОУ СОШ №5 претендовать на звание «Школа Минпросвещения»?

Прежде чем вступить в апробацию, наша школа прошла самодиагностику, которая позволила определить уровень образовательной организации и направления работы, которым следует уделить особое внимание. Могу сказать, что на данном этапе школа находится на среднем уровне. Наша задача сегодня – качественное достижение полного уровня по всем восьми критериям эталонной школы, что позволит соответствовать статусу «Школа Минпросвещения». Думаю, у нас это получится. Материально-техническое оснащение школы уже сегодня позволяет организовать образовательный процесс на самом современном уровне. И несмотря на то, что «Центр ИнТех» открылся совсем недавно, у нас сложился замечательный коллектив педагогов, учащихся, родителей, появились свои традиции. Т.е. в школе созданы условия, позволяющие ребёнку гармонично развиваться в комфортных условиях.

Хотим рассказать

Учитель физики МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех» г.Рассказово Хулина Наталья Юрьевна

Хулина Наталья Юрьевна, учитель физики высшей категории с общим педагогическим стажем более 25 лет. Она пример современного учителя, который, опираясь на лучшие традиции школы, всегда стремится к новому и передовому. В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5 «Центр современных индустриальных технологий» Наталья Юрьевна работает с момента открытия, являясь руководителем школьного Центра технологического и инженерного образования.

Инновационная школа с самым современным оборудованием стала площадкой не только для достижений высоких результатов в учебе, но и для реализации самых смелых проектов во внеурочной деятельности. 

Ежегодно учащиеся, подготовленные Натальей Юрьевной, становятся победителями и призёрами этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии, а также олимпиады по физике имени Дж.К. Максвелла. В прошедшем учебном году её ученики стали победителями конкурса проектов «Сириус. Лето. Начни свой проект», участниками IX Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Российской Федерации, победителями и призёрами регионального трека Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы».  

Безусловно, такие результаты – это показатель профессионализма учителя! Наталья Юрьевна умеет пробудить в ученике интерес к своему сложному предмету, разглядеть и поддержать юный талант, создать все условия для его реализации. Именно поэтому ученики не просто уважают учителя, но доверяют ему и готовы вместе с ним идти к новым открытиям.

Понимание особенной роли учителя в современном мире и в жизни каждого ученика, постоянное стремление с саморазвитию – неотъемлемые качества Хулиной Натальи Юрьевны. Именно поэтому она одной из первых поддержала участие проекте «Школа Минпросвещения России». По её мнению, идея и цель проекта полностью соответствуют запросам общества, а критерии, по которым будет оцениваться единое образовательное пространство, станут ориентиром для постоянного развития школы.